Воскресенье, 29 ноября, 2020

Автоспорт

Петр Алешин: «Шварцман не хуже тех молодых пилотов, которые уже выступают в «Формуле-1»

16
Sport News

Руководитель молодежной программы SMP Racing Петр Алешин подчеркнул, что россиянин Роберт Шварцман полностью готов для «Формулы-1», дал оценку выступлениям Александра Смоляра и Михаэля Белова в дебютном сезоне в «Формуле-3», а также поделился ожиданиями от Гран-при Турции и прокомментировал возможный уход из «королевских гонок» многократного чемпиона Льюиса Хэмилтона.

— Какое впечатление оставляет нынешний сезон в «Ф-1» и в младших сериях?

— Если не брать в расчет пандемию и связанные с ней организационные моменты, сезон в «королевских гонках» проходит достаточно предсказуемо. Никакой революции мы в этом году не видим. Единственное, что отметил бы, это появление в календаре новых треков и возвращение старых. Приятно было видеть гонки на классических трассах, которые намного сложнее современных «вылизанных» треков и довольно трудны с точки зрения пилотирования. Этот ретро-колорит, конечно, очень порадовал.

Что касается младших формульных серий, то в начале сезона была полнейшая неразбериха: из-за эпидемии коронавируса было отменено большинство тестов. Это большая проблема, поскольку в этих сериях выступают совсем еще юные пилоты, им необходимо многому научиться, они должны скрупулезно готовиться к соревнованиям. Но трассы были закрыты, никто толком к сезону не готовился. По этой причине многие из тех гонщиков, которые проводят в той или иной серии свой второй сезон, выглядели намного убедительнее дебютантов. Начало сезона для новичков получилось экстремально трудным

— Тем не менее воспитанник SMP Racing и академии «Феррари» Роберт Шварцман первую половину своего дебютного сезона в «Ф-2» провел более чем убедительно.

— Да, Роберта можно только похвалить — он большой молодец. Мне очень понравились его выступления. Правда, последние гонки получились немного смазанные. Но мне трудно в чем-то винить пилота: у Шварцмана были и организационные, и технические проблемы. Иногда такое бывает. Это спорт, поэтому порой так важно притянуть к себе элемент везения. Но в целом он показал себя зрелым, сильным и очень грамотным гонщиком. Мы в SMP Racing надеемся, что Роберт здорово проявит себя на заключительных этапах сезона «Формулы-2» в Бахрейне. Думаю, он сделает все возможное и невозможное, чтобы завершить этот год на самой позитивной ноте.

— Вопрос, который сейчас очень волнует российских болельщиков — станет ли Шварцман в будущем сезоне пилотом «Хааса»?

— Не очень хотелось бы обсуждать эту тему. Это не мое поле деятельности. Мы с вами прекрасно знаем, что попадание или непопадание в «Формулу-1» зависит от многих факторов, и зачастую они не напрямую связаны со спортивными результатами, показанными в младших сериях. Чтобы говорить что-то конкретное, нужно детально знать картину, а у меня ее нет. Но спортивный уровень Шварцмана позволяет претендовать на место «Формуле-1»: он не хуже тех молодых пилотов, которых мы сейчас видим в «королевских гонках».

— Пилоты SMP Racing Александр Смоляр и Михаэль Белов в нынешнем году дебютировали в «Формуле-3». Сезон российские гонщики завершили на 11-м и 23-м местах соответственно. Насколько удовлетворены их результатами?

— Сезон у Александра получился несколько смазанный, и это тоже связано со скомканной подготовкой к чемпионату. Но если вы посмотрите на выступления Смоляра в конце сезона, то увидите, что дела у него наладились, результат стал более стабильным. Ну, а в его природной скорости мы не сомневаемся. Уверен, что если бы не особенности подготовки к сезону, Смоляр был бы по его итогам в топ-10. Если говорить о результатах Белова, то и здесь тоже по ряду причин, не зависящих от гонщика, сезон у него получился довольно сумбурным. Начал его Белов в Еврокубке «Рено». Затем мы на три этапа пересели в «Формулу-3». После завершения этого чемпионата он на несколько гонок вернулся в Еврокубок. Частые смены машин и соревнований по ходу одного сезона — большой вызов даже для опытного пилота, не то что для 18-летнего юноши. Это требует максимально серьезной подготовки, потому что ты должен мгновенно «вкатываться» в машину. Конечно, молодые пилоты этого не могут. Так что сказать, что сезон для Белова сложился хорошо, я никак не могу, однако опыт, который он получил за это время, безусловно, пойдет ему на пользу. Ребята набирались опыта и к концу сезона сезона улучшили результаты. Даже последняя гонка Белова на этапе в Хоккенхайме в Еврокубке говорит о серьезном прогрессе: Михаэль приехал шестым, опередив своего напарника.

— Кого еще из молодых российских пилотов, способных в скором времени заявить о себе, можете отметить?

— Кирилла Смаля, дебютировавшего в нынешнем году в немецкой и итальянской «Формуле-4». Конечно, и в его случае процесс подготовки к сезону прошел не очень гладко, и, соответственно, результат был неровным. Но спортсмен он интересный, поэтому надеемся, что в следующем полноценном сезоне Кирилл поедет в полную силу. Отметил бы и юное дарование Никиту Бедрина. Он очень ярко проявил себя в картинге. Уверен, что в дальнейшем он должен громко заявить о себе в младших формульных сериях.

— В целях сокращения расходов с 2021 года в «Ф-2» и «Ф-3» будет меньше этапов, но за один уик-энд пройдут сразу три гонки. Как относитесь к этим изменениям?

— Абсолютно положительно. Их можно приветствовать. При прежнем формате накат, который спортсмены получали во время гоночного этапа, на мой взгляд, был недостаточным. Нельзя забывать о том, что это молодые пилоты, и им нужно много учиться в боевом режиме. Поэтому три гонки за уик-энд — это очень грамотное решение.

— В эти выходные «Формула-1» вернется в Турцию, где уже довольно долго не было «королевских гонок». Чего ждете от этого этапа?

— Ожидания самые позитивные. Мне очень нравится трасса в Турции. Надо было вернуться сюда раньше, потому что этот трек очень любим многим пилотами. Насколько помню, там очень любопытный восьмой поворот — с тройным апексом. Уверен, что гонка будет очень интересна всем, а «Ф-1» от этого только выиграет. Очень надеюсь на хорошее выступление Квята. Знаю Даниила как бойца с характером и рассчитываю на его высокий результат.

— Болельщики просят руководство «Альфа Таури» оставить Квята на будущий год. Прислушается команда к их мнению?

— Здесь надо смотреть на контрактные обязательства у «Ред Булла» перед Квятом и молодым пилотом программы Юки Цунодой. Что их связывает, какие механизмы в этой цепи. Понятно, что последнее слово в любом случае останется за «Ред Буллом». Но мы, конечно, будем держать кулачки за Даниила, болеть за него.

— Как относитесь к слухам о том, что Льюис Хэмилтон по завершении сезона может оставить «Ф-1»?

— Если спортсмен такого калибра покинет «королевские гонки», это будет для них потерей. Хэмилтон — яркая звезда. У него множество болельщиков по всему миру, какая-то часть поклонников «Ф-1» — это и его целевая аудитория. Но рано или поздно пилоты все равно завершают карьеру. Это нормальное явление. Жизнь продолжается, спорт продолжается.

Добавить комментарий